ШКОЛА ДЕРЕВЕНСКОЙ МАГИИ
 
ФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Ключевые слова
порчи негатива перед защита родственников лечением солью кровных отливок утилизация ритуалы магия воск
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Партнеры
Создать форум


 

 Техника гадания на Огаме

Перейти вниз 
АвторСообщение
Блитгунд Эйнгил
Admin
Блитгунд Эйнгил


Женщина Очки : 6442
Репутация : 53
Дата регистрации : 2014-01-26
Возраст : 56
Откуда : Север
Настроение : Отличное

Техника гадания на Огаме Empty
СообщениеТема: Техника гадания на Огаме   Техника гадания на Огаме I_icon_minitimeВт Апр 22, 2014 2:37 pm

Техника гадания на Огаме

Одной из основных функций Огама наряду с магией были предсказания. Причем если писать на Огаме могли только просвещенные слои кельтского общества (друиды, барды, реже-короли), то гадали на Огаме не только они, но и сельские колдуньи (об этом упоминает Королев в «Древнейших памятниках ирландского языка»), несмотря на то, что часто они не знали саму письменность, для них Огам был священной системой символов, а не алфавитом.
Существует множество подтверждений того, что Огам использовался в предсказаниях.
Так, «Книга Бэллимоут» пишет, что с помощью Огама определяли пол еще не рожденного ребенка. В других источниках упоминается об использовании Огама при рассмотрении дел в суде: бросали на пол деревянные чурки с вырезанными буквами Огама и по результатам судили о виновности или невиновности человека, подозреваемого в совершенном без свидетелей преступлении.
В отрывке книги «Seanchus Mor» речь идет о втором методе гадания на судах. Если возникали какие-то сомнения, вопрос решался при помощи трех деревянных жребиев. Из складывали в мешок, а потом доставали по очереди, на основании того, как они выкладывались, и выносилось решение.
На гадания указывают также выражения crann-chur (ирл.), prenn-denn, teuren-prenn (брет.), которые переводятся как "гадать", но в подстрочном переводе означают "бросать дерево".
Способов гадания на Огаме существовало несколько. Вероятнее всего они возникали в разное время, но использовались так или иначе все.
С уверенностью можно сказать, что в гадании на огаме никогда не участвовала только одна фэдха. Видимо потому, что это дает слишком большой пласт информации, который нечем скорректировать. Как видно из примеров гадания в судах, использовались как минимум три фэдхи, поскольку три – минимальное число, дающее достаточно уточнений и дополнений. А если мы вспомним, что могут выпасть две фэдхи, одна из которых дополняет вторую, и которые читаются как одна фэдха, число три становится еще более понятным и целесообразным. Использование одной фэдхи было характерно только в магии, так что при всей кажущейся легкости, не советую вам вытаскивать в гадании только один став. Чтобы верно прочитать одну единственную фэдху мастерства нужно больше, чем для чтения целых пяти.
Итак, я опишу известные способы гадания на Огаме в порядке их предположительного возникновения. Повторюсь, что они все рабочие, вопрос в том, какой из них покажется более удобен лично вам.
Первый способ, он же предположительно самый древний. Говорить об этом с уверенностью трудно, поскольку отсутствуют письменные источники старше средневековых трактатов и огамических камней 1-2 веков, которые о гадании не говорят вовсе.
Самым первым и древним этот способ считается потому, что Огам представляет собой не набор обработанных и подобных ставов, а срезанные наискось ветви деревьев, на срезе фэдхи и вырезались. Во время гадания веточки помещались в сосуд, который потом энергично встряхивался, чтобы несколько фэдх выпали. А после этого смотрели как и какие фэдхи выпали. Скорее всего именно этим способом пользовались в деревнях, хотя подтверждений этому нет.
Чтобы сделать такой огамический набор, брались ветви тиса, березы или по ветке каждого из деревьев Огама.
Выглядит такой набор примерно так:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Следующие способы связаны с использованием огамических ставов – обработанных кусочков дерева, одинаковых по размеру и чаще всего березовых, реже тисовых. Если с веточками проблема верха и низа фэдхи не стояла, но со ставами они появляется. Переворачиваясь, первая семья запросто становится второй и сложно понять, что же выпало – Боярышник или Береза. Чтобы не путаться, многие гадающие на Огаме делают засечки вверху става. Это делается не для того, чтобы определить прямые и перевернутые значения, их в огаме нет, а для того, чтобы узнать, какое перед нами дерево.
Ставы выглядят примерно вот так:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Не лучший вариант, но в целом принцип ясен.
Некоторые исследователи утверждают, что первые ставы выглядели как 4 чурочки с 4 гранями, причем одна грань была пустой. Это значит так же и то, что при гадании использовалась только семьи согласных фэдх.
Итак, второй способ гадания на огаме, с использованием ставов описан в примерах о судебных разбирательствах. Или вытягивание из мешочка фэдх по очереди, при этом смотрят, какая выпала первой, какая за ней, какая последней. Принцип тот же, что и при составлении огамических связок. Соответственно значение первой фэдхи является базовым, остальные ее корректируют.
Третий способ – из мешочка берется горсть ставов, и они бросаются, смотрят, какие оказались открыты и как они расположены относительно друг друга. На мой взгляд этот способ не очень удобен, поскольку трудно определить ведущую фэдху и принцип коррекции ее значения.
Четвертый способ. Его можно назвать модификацией третьего. Здесь ставы тоже берутся горстью. Впрочем, при бросании могут использоваться и веточки, а не только ставы.
Итак, ставы тоже выбрасываются, но падают они не просто на землю, а на гадательный круг, разделенный на 4 сектора. Другие названия этого круга – окно и колесо, чье существование подтверждается историческими источниками.
Известно, что Друид Мог Руитх в своей прорицательской деятельности пользовался колесом, от которого происходит его имя: "Мог Руитх, откуда взялось это имя? Об этом сказать нетрудно. Ротх, сын Риголла, вырастил его, и этот Ротх был знаменитым друидом, оттого его звали служителем Ротха. Или, скорее, Мог Руитх означает "жрец колес", потому что с помощью деревянных колес он делал свои друидические предсказания" (с) Coir Anmann
Эти колеса упоминаются в др. источниках как roth ramhach - суковатые колеса. Суковатые или деревянные колеса вероятно могут означать как само физическое колесо, разделенное на сектора, так и указание на дерево Огама.
Этот круг или колесо отражено в так называемом окне Фиона из книги Бэллимоут:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Вся беда окна Фиона в том, что оно стало предметом домыслов и разнообразных теорий. Нигде не написано, что с ним делать и как. Но учитывая сведенья об использовании колеса при гадании, которое представляло собой круг, поделенный на сектора, мы создали свою собственную теорию, которая кажется нам наиболее близкой к оригиналу.
На окне Фиона изображены фэдхи группы дифтонгов, которые в огаме появились довольно поздно, если уж гласное семейство кажется лишним и утяжеляет систему, то дифтонги и подавно, поэтому мы исключили дифтонги из гадательного круга.
Еще одна беда окна Фиона – современными практиками (вроде Грейвса) главные семейства огама ориентированы по таким праздникам как Йоль, Мабон, Лита и Остара, а главные кельтские праздники (Самайн, Белтайн, Имболк и Лугнаса) отданы в веденье дифтонгов. Претензий много к этой теории. Йоль и прочие – не исконно кельтские праздники, а Огам не завязан на Колесо года в такой степени. Он связан только с двумя поворотными точками, когда смешиваются миры – Белтайн и Самайн.
Итак, в круге 4 зоны, в том числе и зона дополнительной гласной семьи. Значение фэдхи корректируется в зависимости от того, в какой сектор упадет фэдха.
Понять эту хитрую схемку проще всего на примерах.
Возьмем фэдху Бьех.
Для фэдхи «родной» сектор – верхний правый. И в этом секторе фэдха приобретает исключительно положительные значения – начало нового периода, рост, развитие, жизненная сила, выздоровление и т.п.
Второй сектор – зона Боярышника. В целом движение по кругу происходит по часовой стрелке, и если Бьех попадает в зону Хуах, то мы видим движение как бы «от» Бьех, таким образом в зоне Боярышника для Бьех и прочих деревьев ее семейства получаем значения, направленные вовне человека, то есть значения, которые касаются социума и внешней стороны его жизни, не всегда положительные при этом – новое дело, новый период в жизни, смена социального статуса и так далее.
Третий сектор – зона семьи Муин, а для семьи Бьех этот сектор противоположен, поэтому в этой зоне мы имеем весь набор отрицательных значений Бьех - Препятствие развитию, цепляние за прошлое и/или привычное, нежелание перемен, отсутствие роста, сниженный иммунитет и так далее.
Четвертый сектор – зона Алма. Из этой зоны мы движемся уже «к» зоне Бьех, поэтому в этом секторе на первый план выходят внутри личностные значения фэдхи Бьех – здоровье, трансформации, личностный рост, взросление и т.п.
Соответственно описанная схема зон действует для всех семей, меняются только внутренние, внешние и негативные стороны в зависимости от семьи.
Так, для Боярышника негативная зона – зона Альма, зона внешнего – Муин, зона внутреннего – Бьех.
Для Муин негативная зона – зона Бьех, зона внешнего – Альм, зона внутреннего – Хуах.
Для Альма и его семьи негативная зона – Хуах, зона внешнего – Бьех, зона внутреннего – Муин.
Кроме того, если фэдха попала в центр круга, то читается ее трансцендентное значение.
При выпадении нескольких фетх сразу первым делом делается коррекция на зону для каждой фэдхи, а потом их взаимосвязь, начиная с наиболее гармоничной фэдхи и далее по часовой стрелке.
Но вообще, это лучше продемонстрировать и попробовать, а не объяснять.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://magicrun.forum2x2.ru
 
Техника гадания на Огаме
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ДЕРЕВЕНСКАЯ МАГИЯ :: Форум :: ТАРО, ОРАКУЛЫ, КАРТЫ, БУКВИЦА :: Огам-
Перейти: